Песня Константина Коханова: «Мы плывём по Южной Чуне»

Песня Константина Коханова: «Мы плывём по Южной Чуне»

По Южней Чуне до её верховий Константин Коханов стал плавать с 2009 года, сначала с проводником Альбертом Петровым, затем с Валерием Зарубиным, охотниками из посёлка Стрелка Чуня до 2015 года, с целью изучения озёр в бассейне этой реки, как предполагаемых мест падения Тунгусского метеорита. В 2014 году, с проводником Валерием Зарубиным, он по реке Чуне и её левому притоку реке Кимчу, даже доплыл до озера Чеко, которое некоторые до сих пор считают, вопреки здравому смыслу, местом падения Тунгусского метеорита, для контрольного измерения его глубины. Вместо посещения «Заимки Кулика», в 12 км от этого озера, Константин Коханов тогда ограничился посещением, выше этого озера, уже к тому времени заброшенной «Лаборатории КСЭ» томских, красноярских и новосибирских учёных, с которыми он прервал все отношения с конца 1972 года и контакты с некоторыми студентами с конца 1974 года.

Мы плывём по Южной Чуне,
И в зимовьях, где ночуем,
Там опасности не чуем,
И не ждём с медведем встреч:
Все они сейчас в округе,
Как примерные супруги,
Лишь пекутся друг о друге
И ничем их не отвлечь.

На Амазонке и на Ниле,
Анаконды, крокодилы,
И не как весной унылы,
Южной Чуни берега,
На которых тают льдины,
И до лета середины,
Между сопками в долинах,
Сходят медленно снега.

В этих северных широтах,
Утопающих в болотах,
Места нет для бегемотов,
И тем более слонов,
Не подходит им здесь климат,
Даже если спирта примут,
Поверх шубы три накинув,
Дров на зиму наколов.

У медведей шуба вроде,
Соответствует природе,
Но зимой они не бродят,
А в берлогах сладко спят.
И тогда крупнее лося,
Зверя нет, кто здесь выносит,
Холода под сорок в осень,
И зимой за пятьдесят.

Лось, хотя он зверь горбатый,
Но по-местному «сохатый»,
Ведь рога его лопатой,
Оба метра полтора.
Безобидный только с виду,
Он не даст себя в обиду,
И устроившим корриду,
Не помогут доктора.

Утром солнечные блики,
Между кронами на стыке,
Пробегают по бруснике,
Снегу было что скрывать…
Вкус с вином у ягод схожий,
Мы съедим их, сколько сможем,
Чтобы чувствовать моложе,
И без дрожи рисковать.

На Амазонке и на Ниле,
Анаконды, крокодилы,
И не как весной унылы,
Южной Чуни берега,
На которых тают льдины,
И до лета середины,
Между сопками в долинах,
Сходят медленно снега.

Авторское исполнение песни

Послушать: 29112024.12-07.Мы плывём по Южной Чуне

Июнь-август 2010, 2019, 29 ноября 2024 года (редактирование фото и видео материалов и авторское исполнение песни)

Рубрика: Песни, Путешествия и туризм, Тунгусский метеорит | Метки: , , , , , , , | Комментарии отключены

Песня Константина Коханова: «Тропой шагаю по тайге…»

Песня Константина Коханова: «Тропой шагаю по тайге…»

О реальных событиях 2009 года и бывших намного раньше – в 1982 году.

С тропы на пу́тик перейдёшь,
Назад не скоро путь найдёшь,
И с картой сверясь,
Когда по компасу пойдёшь,
Как все надеясь:
На профиль выйти у болот,
Где след оставил вездеход,
Но всё же зверь идёт в обход,
Чутью доверясь.

Тропой шагаю по тайге,
Она теряется кой-где,
Ведь это пу́тик,
Как разгадать его секрет,
Ведь я лишь пу́тник:
Мне до капканов дела нет
И на тропе плевать, чей след,
И пролетел деревьев средь,
С метлой, кто в сту́пе.

Я распугал зверей вокруг,
Когда мой пу́тик сделал круг,
Затёсов рубкой,
Нашёл направо поворот,
Воспринял шу́ткой:
Второй по кругу оборот,
Пошёл назад, а не вперёд,
Куда нечёткий след ведёт,
Не в лад с рассу́дком.

Замше́лых елей, хмурый взгляд,
Ловлю я третий час подряд,
Вблизи болота,
А за спиною, чую ведь
Всё время кто́-то:
Быть может волк или медведь,
Поднял дубину их огреть,
Но кто из них там поглядеть,
Мне неохо́та.

Мелькнула крыша зимовья́,
Но что там ждёт, не знаю я,
Хотя надеюсь,
Что нет замка, его стеречь,
И я согре́юсь:
Дрова положены там в печь,
И береста, чтоб их разжечь,
На нары, чтобы сразу лечь,
Как разомлеюсь.

Дверь на щеколду заперта́,
Над ней, как циркулем черта́,
И две пониже.
Медведю это не запо́р,
Когтей след вижу:
Хочу бежать во весь опо́р,
Но пережить мне, как позо́р,
Кладу под голову топо́р,
И нож поближе.

Огонь, чуть те́плится в печи,
Его нея́сные лучи,
Калейдоско́пом,
На потолке их хоровод,
Как будто, что́ там!?
В портал межзвёздный может вход,
Где мой зако́нчится поход?
И сон пронзает небосвод,
Моим полётом.

Авторское исполнение песни

Послушать:27112024.14-12.Тропой шагаю по тайге

2009, 2013, 27 ноября 2024 года (редактирование фото и видео материалов с авторским исполнением песни)

Рубрика: Песни, Путешествия и туризм | Метки: , , , , , , , , , | Комментарии отключены

Константин Коханов: «Песня о Клёне»

Константин Коханов: «Песня о Клёне»

Клён к Берёзке тянется,
поиграть серёжками,
Ловят их ладошками,
С веток все листы:
Смущена Берёзка,
Раньше Дуб немножко,
Ко́рнем её корни.
Страстно обхватил.

Очень уж приметная,
пролетает осень,
Красота пропала,
свой, утратив цвет,
Был гусаром Клён,
а теперь разжалован,
И парчу́, и золото,
заметает снег.

Шубой горностаевой,
Снег закутал рощу,
Только не согреться,
Клёну и под ней,
Он любить кудрявую,
Пробовал на ощупь,
Упросил срубить себя,
на дрова людей.

Кто теперь Берёзкины,
кудри там заметит,
Некому серёжками,
стало поиграть:
Заломивший ветви,
пристаёт лишь Ветер,
Не снимая шапки,
рвётся целовать!

Что-то мне, сегодня,
Стало так, не весело,
Замело сугробами,
всё до крыш село,
Протопил я печку,
Больше делать нечего,
Клён сгорел до вечера,
говоря со мной.

Авторское исполнение «Песни о Клёне»

Прослушать:23112024.21-44.Протопил я печку, больше делать нечего…

1973, 16.08.2024 (правка текста и редактирование)

Рубрика: Песни | Метки: , , , , | Комментарии отключены

«Таёжная баллада», которая довела до истерики даже «Искусственный Интеллект»

«Таёжная баллада», которая довела до истерики даже «Искусственный Интеллект»

Баллада, если сказать о ней кратко – это форма народной песни, которая подробно рассказывает какую-либо историю, поэтому она всегда исполняются так, чтобы словам уделялось больше внимания, чем мелодии. Во всяком случае музыка не должна заглушать слова и тем более не прерывать их, даже своими виртуозными минусовками.

В настоящее время придают большое значение в творческом процессе возможностям Искусственного Интеллекта, способного генерировать не только музыку, но и различные тексты, а также создавать песни, на основе только одних кратких описаний, причём в различных жанрах, в том числе и в лирико-эпическом жанре баллады.

Но тут возникает противоречие стихотворной формы содержания, отражающего мысли и чувства героя баллады с её сюжетным пространством и образностью, и поэтому не всегда возможно ограничить жанр баллады, каким-то небольшим конкретным объёмом.

Основоположником жанра баллады считают шотландского поэта Роберта Бёрнса, который писал стихи по мотивам народных легенд, сказок и песен, но всё-таки имеет смысл привести, в качестве примера, полностью балладу другого шотландского писателя, известного в России, как автора романа «Остров сокровищ».

Баллада Роберта Льюиса Стивенсона «Вересковый мёд» в переводе Самуила Маршака:

Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще мёда,
Пьянее, чем вино.

В котлах его варили
И пили всей семьёй
Малютки-мёдовары
В пещерах под землей.

Пришёл король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.

На вересковом поле,
На поле боевом
Лежал живой на мёртвом
И мёртвый – на живом.

Лето в стране настало,
Вереск опять цветёт,
Но некому готовить
Вересковый мёд.

В своих могилках тесных,
В горах родной земли
Малютки-мёдовары
Приют себе нашли.

Король по склону едет
Над морем на коне,
А рядом реют чайки
С дорогой наравне.

Король глядит угрюмо:
«Опять в краю моём
Цветёт мёдвяный вереск,
А мёда мы не пьём!»

Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних мёдоваров,
Оставшихся в живых.

Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет, -
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.

К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из пленных
Слова не произнёс.

Сидел король шотландский,
Не шевелясь, в седле.
А маленькие люди
Стояли на земле.

Гневно король промолвил:
«Пытка обоих ждёт,
Если не скажете, черти,
Как вы готовили мёд!»

Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море катились валы.

И вдруг голосок раздался:
«Слушай, шотландский король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз позволь!

Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну!» -
Карлик сказал королю.

Голос его воробьиный
Резко и чётко звучал:
«Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал!

Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочём…
Мне продавать свою совесть
Совестно будет при нём.

Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод –
А я научу шотландцев
Готовить старинный мёд!..»

Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.

Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик…
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик:

«Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.

А мне костёр не страшен.
Пускай со мной умрёт
Моя святая тайна -
Мой вересковый мёд!»

Насколько велика вероятность того, что Искусственный Интеллект сможет сгенерировать, хотя бы по смыслу, текст похожий на содержание этой баллады, могут спорить только те, кто никогда не интересовался стихотворным творчеством, поэтому эта вероятность будет на уровне отрицательных чисел и никогда не достигнет даже нуля. И это при том, если не ограничивать объём баллады, количеством знаком (не более четырёх тысяч) или временем её исполнения (не более двух с половиной минут).

Пример, с указанием содержания известной шотландской баллады, был сделан для того, чтобы у тех, у кого не хватит терпения прочитать до конца «Таёжную балладу» или прослушать её в исполнении автора, не удивлялись её длине и не очень-то возмущались её вокалом, потому что «бесплатный» Искусственный Интеллект, одного из «Генераторов Музыки и Текстов», даже близко не смог добиться подобного качества исполнения, и после нескольких неудачных попыток, явно в состоянии истерики, даже изменил свой «бесплатный тариф»:

Константин Коханов: «Таёжная баллада»

В таёжной речки берега,
Жарки вплелись в густую зелень,
И чтоб она не полегла,
Мной робко ставится нога,
Где не сошедшие снега,
Звенят ручьями из расселин.

Цветёт шиповник по откосам,
Ещё какие-то цветы,
Не знает зелень здесь покоса,
И отражением из плёса,
Глядит черёмуха раскосо,
Да так, что глаз не отвести.

Тайга молчит, лишь иногда,
Кукушка голос подаёт,
Но не считаю я года
Мне просто некогда гадать,
Так в речке падает вода,
Что лодка словно не плывёт.

Когда же рябь пошла по плёсу
И берег стал совсем уныл,
К избе, прижавшейся к утёсу,
Пристал, вошёл в неё без спросу,
И закуривши папиросу,
Я там на нарах загрустил.

Я в той в избе мог и остаться
В ней отдохнуть денька бы два,
И постараться отоспаться,
Но мне пришлось с избой расстаться,
И в лодку сесть, за весла браться,
Так в речке падала вода.

Хотя потом перед порогом,
Рассудку всё-же изменя,
Поколебавшись лишь немного,
Сказал в порог, влетевши, – с Богом!
Порогу стало, что предлогом,
Из лодки вытряхнуть меня:

Лодка плыла кверху днищем,
Я с водою в голенищах,
Рядом с плывшим рюкзаком,
Его к берегу толкая,
Себе голод предрекая,
Без него уже потом.

Жалкий вид был у героя,
Всё на свете матом кроя,
Сняв с себя одежду всю,
Голым бросился за лодкой,
За порогом после, вброд к ней,
Ткнув в прибрежную косу.

За рюкзаком с одеждой сбегал,
И там, где волны бились в берег,
Вёсла вынесло на мель:
Хорошо отжав одежду,
Понял, есть ещё надежда,
Мне просохнуть в зимовье.

Оказалась кстати водка,
Для проводки моей лодки,
Двух порогов впереди:
Залпом выпито пол кружки,
Чтоб идти с ней, без просушки,
Зачерпнув в сапог воды

Как бы я не торопился,
Больше не перекрестился,
Рисковать уже не стал:
Сразу за вторым порогом,
Отогревшись, – слава Богу,
В зимовье́, спокойно, спал.

А в речке падала вода,
Не потому ли, иногда,
Кукушка голос подавала?
Но как считать во сне года,
Когда отправлюсь я туда,
Куда меня, судьба, не звала.

Хотя плоха в зимо́вье печь,
Тепла ей утром не сберечь,
Одежда высохла над нею:
Не докучали комары,
Их разморило от жары,
Они лишь утром обнаглели.

В избе, быть долго, не смогу,
Ведь лодка вся на берегу,
И в воду сталкивать, пришлось мне:
Но через день, а может – два,
Так упадёт уже вода,
Идти пешком мне станет проще.

Вновь с зимовьём, пришлось расстаться,
И в лодку сесть, за весла браться,
Так в речке падала вода,
Что обмелело всё низо́вье,
Там, где хорошие зимо́вья,
Плыл мимо изб, не заходя.

А в речке падала вода,
И мне, как раньше, иногда,
Кукушка голос подавала:
Но я теперь, считал года, -
Сибирь забуду, я – Когда? -
Кукушка вновь не угадала.

«Таёжная баллада» в авторском исполнении:

Прослушать: 23112024.14-12.Сказал в порог влетевши, – с Богом!

1979, 19 ноября 2024 года, 15:28 (правка текста и редактирование)

Рубрика: Таёжные приключения | Метки: , , , , , , , , | Комментарии отключены

Константин Коханов: «Век XXI-й в оккультизме…»

Константин Коханов: «Век XXI-й в оккультизме…»

Константин Коханов: «Век двадцать первый в оккультизме, вновь мракобесия возврат…»

Век двадцать первый в оккультизме,
Вновь мракобесия возврат,
И крест опять на атеизме,
Как пять веков тому назад.

Смотреть Всевышнему досадно,
Ведь Он Творец, а не вандал,
А то, что люди мыслят стадно,
Такими Сам Он их создал.

Россия путается в рясах,
Попам давно доверья нет,
Какой юродивый неясно,
В тоннеле выведет на свет.

Опять на четверть века планы,
И впору внуков пожалеть,
Что, повидав другие страны,
Им жить, как мы и умереть.

3 ноября 2013 года

Песня Константина Коханова в исполнении Владимира Можаева.

Послушать и посмотреть:08112024.16-32.21-й век в оккультизме

8 ноября 2024 года, редактирование видео и фото материалов

Рубрика: Вера в Бога, С чем встретить Смерть | Метки: , , , , , , | Комментарии отключены

Константин Коханов: «Прошло треть века, как мы, всё просрали…»

Константин Коханов: «Прошло треть века, как мы, всё просрали…»

Константин Коханов: «Прошло треть века, как мы, всё просрали, на свалках прошлого, копаемся всерьёз…»

Прошло треть века, как мы, всё просрали,
На свалках прошлого, копаемся всерьёз,
Но к звёздам нос «рогозины» задрали,
Готовят лет на тысячу прогноз.

Одни у нас лишь клоуны повсюду,
Законы идиотов обсуждать,
Где на Луне, заводы строить будут,
И где на Марсе, яблони сажать.

В России очень много недовольных,
Есть русские с повадками жидов,
Желающих построить колокольни,
И людям недоступное жильё.

А сами, даже в армии, не служат,
Найдётся уважительный предлог,
У них всегда болезни обнаружат,
От глаз до рук, от жопы и до ног.

Но судя, по ток-шоу, трёх каналов,
Экспертов независимых в ТэВэ,
В России есть немало генералов,
Вести себя достойно на войне.

Но несколько мусолится фамилий,
И часто нет в них, русской, ни одной,
Жиды с ТэВэ, кого лишь не хвалили:
Кто сдал Херсон, и в Судже принял бой.

Минобороны армию раздела,
Всё есть в сухих пайках, что есть нельзя,
Не важно Фэ эС Бэ, что проглядело,
Лишь натянув на задницу глаза.

Халатность Сердюкова неподсудна,
Шойгу́ докажут, тоже не причём,
Хотя смотреть, сквозь пальцы, стало трудно,
А не найдут, наказывать за что.

Но генералов хватит для штрафбата,
Чтоб кровью, что украли, искупить,
Бронежилет, надевши для солдата,
Который и от пуль не защитит.

На Марс с Луной, угроблены программы,
И на орбиту вскоре не слетать,
Хотя «Восточный» строится упрямо,
Чтоб средства разворовывать опять.

Пока ещё хватает Байконура,
И может ещё выручить Плесецк,
Но деньги сэкономить может Дума,
На век полёты в космос перенесть.

На космодромах жуликов тасуют,
Да и везде, повсюду, воровство,
А жид споёт и жуликам станцует,
На Новый год и даже в Рождество.

Как жид жида, еврей еврея хвалит,
На всех каналах, нашего ТэВэ:
Доволен, сыт, культурно отдыхает,
Лишь не за счёт, «Молочника Тевье».

Мы ничего всерьёз не начинали,
Лишь только намечали рубежи,
На двадцать лет, ошибочно, вначале,
Потом на всю, сознательную, жизнь.

8 ноября 2024 года

Для справки:

1. «Рогозины» – Дмитрий Рогозин и продолжатели его дела;
2. «Жиды» – это все в России и в Мире русофобы, среди которых меньше всего евреев;
3. «Молочник Тевье» – Тевье бедный еврей, мелкий торговец, неунывающий герой рассказов Соломона Рабиновича (Шолом Алейхема);
4. «Пятна на мундире Сергея Шойгу́: кто и сколько воровал в Минобороны РФ» -
опубликовано Русланом Орлянским в «Бостонском Кругозоре» 1 Марта 2023 в 06:27 EST; обновлено 14 Марта 2023 в 03:16 EDT. «Бостонский Кругозор» – электронная версия издающегося в США, в Бостоне, независимого международного журнала на русском языке:

«Одна из причин провала молниеносного наступления российских войск в феврале прошлого года -коррупция в Минобороны РФ. В 2012 г. оно лишилось своего главы Анатолия Сердюкова, который чуть не угодил в тюрьму после грандиозного коррупционного скандала с компанией «Оборонсервис». На смену Сердюкову пришёл экс-глава МЧС губернатор Московской области Сергей Шойгу́. Факты свидетельствуют, что он переплюнул своего предшественника…».

https://www.bostonkrugozor.com/show/article.4568.html

Мы ничего всерьёз не начинали

«Мы ничего всерьёз не начинали» и в итоге дожили до оккупации Фашистами Украины части Курской области, угона её жителей, на Украину, как когда-то в 1941-1943 годах в Германию, и до того, что там стали расстреливать мирных жителей и вешать их под мостами. А перед этим дождались мятежа Частной Военной Компании «Вагнер», взятия ей Ростова-на-Дону и её похода на Москву.

Потом вдруг вскрылась неожиданно коррупция в министерстве обороны, как будто её не было ещё при министре Анатолии Сердюкове, но которую тогда восприняли, как «халатность», но на этот раз пришлось привлечь к суду не менее десяти генералов, а не ограничиваться одними полковниками. И самое главное, что в результате коррупции в министерстве обороны, российская армии оказалась не состоянии не только вести крупные наступательные операции, но даже обеспечить надёжную охрану государственной границы.

Многим даже показалось странным, что в первые дни начала СВО, в сводках о боевых действиях, даже не упоминался министр обороны Сергей Шойгу́, и никто до сих пор не может понять, какими соображениями была вызвана сдача Херсона без боя, которая потом привела к уничтожению ВСУ Каховской ГЭС и к угрозам со стороны ВСУ взорвать Запорожскую АЭС, в результате её постоянных артиллерийских и ракетных обстрелов и бомбардировок с БПЛА.

Константину Коханову даже пришлось написать песню и попробовать её спеть, чтобы как-то, хотя бы самому, разобраться в том, чего не может до сих пор понять в России, не исполнительная, не законодательная власть.

Прослушать и посмотреть:05112024.15-24.Прошло треть века, как мы, всё, просрали (2)

Рубрика: Война на Украине, о "героях" СССР и России | Метки: , , , , , , , , , , | Комментарии отключены

Константин Коханов: «Синяя птица» – это не «Журавль в небе» и не «Синица в руке»

Константин Коханов: «Синяя птица» – это не «Журавль в небе» и не «Синица в руке».

В 1973 году Константин Коханов, поднимаясь вверх по реке Большая Ерёма у небольшого порога увидел на берегу дымящийся пень, перекладину между двумя лиственницами, на которой, как ему показалось, сушились беличьи шкурки, палатку и ходивших рядом с ней, трёх человек. Охотники в тех местах палатки не ставили и поэтому он принял, ходящих рядом с палаткой людей, за браконьеров.

Знакомится с браконьерами, Константин Коханов не испытывал никакого желания, и поэтому проволок лодку среди валунов на пороге со стороны противоположного берега. Деревянная лодка Константина Коханова тогда была тяжёлой и не предназначена для длительной гребли против течения реки с многочисленными перекатами и порогами, поэтому, чтобы преодолеть этот небольшого порог, у него ушло не меньше чем полчаса.

Самое удивительное было в том, что никто, из трёх человек, на противоположном берегу реки, за всё это время, даже не посмотрел в сторону порога. Проплыв дальше около километра, Константин наткнулся на воткнутое сломанное весло у берега реки с прикреплённой к нему запиской от геологов для каюра Манго, в которой говорилось, что они его ждут, километром ниже, в палатке за порогом.

Эта уже была третья записка для Манго от геологов, которую Константин Коханов прочитал за время подъёма на вёслах вверх по Большой Ерёме и понял, что каюра с оленями, если он, где-то на самом деле здесь был, он бы обязательно его встретил. Поэтому Константин Коханов, привязав лодку к ближайшему кусту, пошёл обратно к палатке геологов, где и встретил среди них каюра Манго.

Спустя несколько лет, Константин Коханов написал, под впечатлением, от этой встречи, и нескольких затем, чем-то похожих встреч, песню, далёкую от романтики повседневных будней, советского прошлого, хотя это можно было выразить и несколькими строками, обыкновенной прозы:

«Луна над палаткой в тайге, у костра сидят бородатые геологи, один из них, как бард с гитарой, поёт известные всем песни. Геологи расходятся по палаткам, а бард продолжает играть на гитаре, но больше не поёт и не видит, как на палатку садится синяя птица, потому, что не верит, что такое может быть на самом деле там, где не может быть никогда никаких чудес»:

Константин Коханов: «Синяя птица»

Догорел наш костёр, чуть заметно искрится,
Словно звёзды мерцают в золе,
Под Луной лишь палатка, вблизи серебрится,
Белым облаком спит на земле.

Мы сидим серебристые, сами в том свете,
В нас земного, вглядеться, ни чуть,
Мы шестую лишь часть, изучаем планеты,
И не к звёздам, наш завтра маршрут.

Вновь гитарной струне, мало, кажется, места,
В нашей песне, в душе и в ночи,
И расходимся мы под аккорды маэстро,
Понимая о чём, он молчит.

Но маэстро не хочет, в себе разобраться,
В три аккорда, всё хочет вложить,
Те аккорды просты, и легко догадаться,
Как ему здесь, не хочется жить…

Но не лезет никто, в его грешную душу,
И никак нас не выручит сон,
Есть и в каждом из нас, что не хочется слушать,
И порой вырывается стон…

Потому до утра, нам в палатке не спится,
В ней опять нескончаемый спор,
И не слышим, как синяя птица, садится,
Не летавшая здесь до сих пор.

Для маэстро та синяя птица неправда,
Не поймать, чтоб закрыть на засов.
И опять три гитарных аккорда у барда,
Говорят, нам понятнее слов.

Где одна лишь тайга, барды вянут жарками,
Не сорвать их с насиженных мест,
Им бы женщинам петь, а не пить с мужиками,
За Того на Голгофе Чей Крест.

Почему до утра, нам в палатке не спится?
В ней про жизнь, нескончаемый спор,
И не слышим, как синяя птица, садится,
Но не спеть, чтоб прервать разговор.

2010

Первая публикация первого варианта текста песни в сборнике 2006 года «Таёжный дневник» и «Другие песни» (в «Других песнях» имела название: «Догорел наш костёр», стр.63-64), в количестве 11 экземпляров, формата А5, была предназначена для членов семьи и близких друзей к его 60-летнегму юбилею:

«Догорел наш костёр» (2006, стр.63-64)

Догорел наш костёр, чуть заметно искрится,
Словно звёзды мерцают в золе,
Над палаткою тент, под Луной серебрится,
Словно облако спит на земле…

А гитарной струне, мало, кажется, места,
В нашей песне, в душе и в ночи,
И расходимся мы под аккорды маэстро,
Понимая о чём, он молчит.

А маэстро не хочет, в себе разбираться,
В три аккорда, всё хочет вложить,
Те аккорды просты, и легко догадаться,
Как ему здесь, не хочется жить…

Но не лезет никто, в его грешную душу,
И никак нас не выручит сон,
Есть и в каждом из нас, что не хочется слушать,
И порой вырывается стон…

Только часто теперь, нам в палатке не спится,
В ней опять нескончаемый спор,
И не слышим, как синяя птица, садится,
Не летавшая к нам до сих пор.

А маэстро не хочет, в себе разбираться,
В три аккорда, всё хочет вложить,
Те аккорды просты, и легко догадаться,
Как ему здесь, не хочется жить…

2006

Вторая публикация этой песни была в книге «Таёжный дневник» (2007) была посвящена «100-летию падения Тунгусского метеорита», когда Константин Коханов решил продолжить поиски предполагаемых мест падения этого «космического тела», прерванные в 1986 году, накануне развала СССР и невозможности купить подвесной лодочный мотор, сначала ввиду его пропажи в продаже, а затем. при его появлении в продаже, стоимостью 160 000 рублей, при зарплате Константина Коханова в то время – 400 рублей.

20 книг «Таёжный дневник», форматов А5 (2007) и А6 (2008) были предназначены, для участников КСЭ 1971-1972 годов, если они приедут в Ванавару в 2008 году, с которыми Константин Коханов познакомился в те годы и с некоторыми из них, находился потом в переписке, до конца 1974 года:

«Догорел наш костёр» (2007, стр.357-358)

Догорел наш костёр, чуть заметно искрится,
Словно звёзды мерцают в золе,
Над палаткою тент, под Луной серебрится,
Словно облако спит на земле…

Мы поём серебристые, сами в том свете,
В нас земного, вглядеться, ни чуть,
Свет упавшей звезды я не сразу заметил,
Не успел ей сказать про мечту

А гитарной струне, мало, кажется, места,
В нашей песне, в душе и в ночи,
И расходимся мы под аккорды маэстро,
Понимая о чём, он молчит.

А маэстро не хочет, в себе разбираться,
В три аккорда, всё хочет вложить,
Те аккорды просты, и легко догадаться,
Как ему здесь, не хочется жить…

Но не лезет никто, в его грешную душу,
И никак нас не выручит сон,
Есть и в каждом из нас, что не хочется слушать,
И порой вырывается стон…

Только часто теперь, нам в палатке не спится,
В ней опять нескончаемый спор,
И не слышим, как синяя птица, садится,
Не летавшая к нам до сих пор.

А маэстро не хочет, в себе разбираться,
В три аккорда, всё хочет вложить,
Те аккорды просты, и легко догадаться,
Как ему здесь, не хочется жить…

2007

«Вновь гитарной струне, мало, кажется, места…» (2008, стр. 319-321)

Вновь гитарной струне, мало, кажется, места,
В нашей песне, в душе и в ночи,
И расходимся мы под аккорды маэстро,
Понимая о чём, он молчит.

Но маэстро не хочет, в себе разобраться,
В три аккорда, всё хочет вложить,
Те аккорды просты, и легко догадаться,
Как ему здесь, не хочется жить…

Но не лезет никто, в его грешную душу,
И никак нас не выручит сон,
Есть и в каждом из нас, что не хочется слушать,
И порой вырывается стон…

Потому до утра, нам в палатке не спится,
В ней опять нескончаемый спор,
И не слышим, как синяя птица, садится,
Не летавшая здесь до сих пор.

Для маэстро та синяя птица неправда
Не поймать, чтоб закрыть на засов
И опять три гитарных аккорда у барда,
Говорят, нам понятнее слов.

Где одна лишь тайга, барды вянут жарками,
Не сорвать их с насиженных мест,
Им бы женщинам петь, а не пить с мужиками,
За Того на Голгофе Чей Крест.

Потому до утра, нам в палатке не спится,
В ней опять нескончаемый спор,
И не слышим, как синяя птица, садится,
Не летавшая здесь до сих пор.

2008

Краткая история песни «Синяя птица»

Учитывая то, что песня «Синяя птица» у Константина Коханова была написана в двух вариантах, но в его книгах «Таёжный дневник», стандартного и карманного форматов, которые он дарил жителям Ванавары, был напечатан только второй вариант. В первом варианте его не устраивала не столько рифма, как её «философский» смысл, и концовка.

Почти все песни, которые были в его книгах, он спел работникам охраны заповедника «Тунгусский» и работавшим там, на реставрации построек Заимки Кулика, рабочим. Заодно он тогда решил спеть и первый вариант песни «Синяя птица», который одному из работников охраны заповедника Андрею Аксёнову понравился больше, чем второй вариант этой песни.

В мае 2010 года, Константин Коханов всё-таки решился попробовать, отредактировать часть текста второго варианта песни «Синяя птица», и включил в начало песни, текст начала первого варианта, с небольшими, не принципиальными изменениями, и опубликовал в Интернете под названием «Синяя птица» – ностальгия по романтике 1980-х годов.

Книги «Таёжный дневник»» М., САИП, 2006-2009. Всего было напечатано книг в мягких обложках – 60 экземпляров, в твёрдых обложках -12 экземпляров. Книги в мягких обложках в основном подарены жителям Ванавары в 2008-2009 годах, несколько книг подарены библиотекам Томска, Красноярска, Новосибирска и Ванавары. Семь книг в твёрдых переплётах подарены друзьям и четыре библиотекам РГБ, Стрелки Чуни, Ванавары и ГПЗ «Тунгусский».

Исполнять сам песню, Константин Коханов, когда её спеть уже были желающие, для своей новой статьи, он не стал, и выбрал для этого два варианта её исполнения, медленного и побыстрей Сергея Гифтина, который часто пользуется уcлугами Искусственного Интеллекта, для генерации мелодий и слайд-шоу для изображений сюжета песни в формате mp4. С мелодиями (музыкой) Константин Коханов, ещё как-то соглашается с исполнителем его песен, но от слайд-шоу Искусственного Интеллекта, часто отказывается или частично его правит, но чаще делает полностью новое, уже сам:

1. Песня Константина Коханова «Синяя птица» в исполнении Сергея Гифтина в медленном темпе

Послушать и посмотреть:06.11.2024.22-58.«Синяя птица»-м

2. Песня Константина Коханова «Синяя птица» в исполнении Сергея Гифтина в быстром темпе

Послушать и посмотреть:06.11.2024.23-03.«Синяя птица»-б

7 ноября 2024 года, редактирование текста статьи и обновление фото и видео материалов

Рубрика: Песни, барды | Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , | Комментарии отключены

Константин Коханов: «Где моя станция, взять чтоб обратный билет?»

«Одиночество»

Константин Коханов: «Где моя станция, взять чтоб обратный билет?»

Мне одиноко, а ты так далёко,
Как яркая в небе звезда,
Узнать бы созвездие,
может быть, съездил я,
Вдруг туда есть поезда.

Твои письма редкие, в них слова едкие:
Когда я смогу повзрослеть?
Закончить, чтоб странствия,
где моя станция,
Взять, чтоб обратный билет?

Но не получится, ты не попутчица,
Их много сменилось в купе,
Были согласные,
солнце погаснет как,
Даже согреть в Воркуте.

Ночи полярные, струны гитарные,
И в сполохах каждый аккорд:
В той светомузыке,
слов твоих отзвуки,
Тот же, как в письмах, укор.

Мне одиноко, а ты так далёко,
Как яркая в небе звезда,
Узнать бы созвездие,
может быть, съездил я,
Вдруг туда есть поезда.

Авторское исполнение песни

ПРОСЛУШАТЬ:
29.10.2024.16-28.Мне одиноко, а ты так далёко

Редактирование видео-фотоматериалов 29 октября 2024 года

Рубрика: Мистика, Песни, Путешествия и туризм | Метки: , , , , , , , | Комментарии отключены

Тунгусский «метео-орит», что этот термин говорит?

Тунгусский «метео-орит», что этот термин говорит?

Размышления Константина Коханова на «Заимке Кулика» в 2008 году, накануне 100-летия падения и взрыва «Тунгусского космического тела (ТКТ)» в 1908 году, о «выбранном», для своего эксперимента Николой Тесла, месте, по каким-то, только ему известным тогда, «точным картам».

Тунгусский метео-орит,
Что этот термин говорит,
Что неизвестна тела этого природа.
Его исчезло вещество,
Лишь есть тридцатое число,
В июне Тыща Девятьсот Восьмого года.

И кроме этого числа,
Молва лишь только чушь несла,
Взошли гипотезы, на том научном вздоре.
Но чья верна? – полвека спор,
Воображения простор
И глупый вид, всегда, в серьёзном разговоре.

В одном из трёх известных мест,
Кулик нанёс на карте крест,
Заимку там себе, как памятник поставил.
Одно из карстовых озёр, он осушил на свой позор,
Но Ванавару, как Венецию, прославил.

В те заповедные места,
Начать, чтоб с чистого листа,
Пойти не каждый, кто захочет, соберётся.
Но про Николу Тесла врать,
Что мог он целый мир взорвать,
С десяток, сразу, «академиков» найдётся.

Сказал когда-то Архимед, -
Дай мне рычаг среди планет,
И шар земной, переверну, одной рукою.
Теперь же Тесла говорят,
Что испытал свой агрегат,
И взрыв, как ядерный, раздался над тайгою.

И нет проблемы никакой,
Нарушил кто, тайги покой,
Отбросил Тесла от планеты «Астероид».
Потом сломал свой агрегат,
Теперь он там же говорят,
Где также Гарина, хранят, «Гиперболоид».

Тунгусский метео-орит,
Что этот термин говорит,
Что неизвестна тела этого природа.
Его исчезло вещество,
Лишь есть тридцатое число,
В июне, Тыща Девятьсот Восьмого года.

Заимка Кулика, 2008 год

Авторское исполнение песни в 2009 году

ПРОСЛУШАТЬ:23.10.2024.22-05.Тунгусский метео-орит, что этот термин говорит

Для справки:Константин Коханов организатор 22-х рекогносцировочных экспедиций в Красноярском крае, а также в Иркутской и Челябинской областях, связанных с поиском вероятных мест падения осколков Тунгусского и Челябинского метеоритов в 1970-2017 годах.

Кстати несколько замечаний о причастности Николы Теслы к «Проблеме Тунгусского Метеорита»:

1. Самое интересное, что нашлись господа, которые считают, что взрыв Тунгусского метеорита связан с опытами Николы Теслы, который специально для этого умудрился где-то приобрести точные карты сибирских губерний, которых не было, даже спустя двадцать лет после падения Тунгусского метеорита.

2. Можно даже гипотетически допустить, что Тесла имел отношение к мощному взрыву, которой произошёл в районе реки Подкаменная Тунгуска в 1908 году, поскольку на месте взрыва не нашли ни метеорита, ни кратера, и поверить слухам, пущенным в обиход Андрием Пухаричем и подхваченных Тедом Уайзом в его романе о том, что он действительно мог использовать башню в Уорденклиффе для создания мощного электрического заряда. Но, когда господа учёные и писатели выдвигали эту гипотезу, то хотя бы могли поинтересоваться, насколько она правдоподобна, потому что башня Николы Теслы не функционировала с 1903 года.

3. Правда такие мелочи, совсем не интересует, некоторых академиков из РАЕН, ничем не прославившихся, кроме популяризации всякой околонаучной галиматьи.

Редактирование фото-видео материалов, без правки ранее опубликованного текста песни, 22 октября 2024 года

Рубрика: Песни, Тунгусский метеорит, Челябинский метеорит | Метки: , , , , , , , | Комментарии отключены

И в наше время ещё можно встретить «Ассоль», но чаще дурака «Капитана Грея»

И в наше время ещё можно встретить «Ассоль», но чаще дурака «Капитана Грея»

«Можно встретить «Ассоль» и ничего не сделать, чтобы она увидела в тебе «капитана Грея», даже не плывущим на бригантине «с алыми парусами», а хотя бы, идущим к ней, с большим букетом свежесрезанных красных чайных роз.

Константин Коханов, – многим олигархам нужна не «Ассоль», с мечтой, хотя бы раз в жизни увидеть «Алые паруса», а «простая девушка» в каюте океанской яхты:

Что-же ты Константин,
Паруса бригантин,
Не закажешь из красного шёлка?
Видишь, ходит Ассоль,
С золотою косой,
И затмила красой
Полпосёлка.

Ждёт у моря Ассоль,
Парус алый всё свой,
Не теряя надежды на счастье…
Что-же ты Константин,
Красным шёлком простынь,
Не покрыл парусин,
В одночасье?

Ты, конечно, не Грэй,
А скорей, как еврей,
И на шёлк пожалеешь пиастры,
Не надейся на шлюх,
Улетели на юг,
Для интимных услуг
Педерасты!

Что-же ты, Константин,
Не рискнёшь на сантим,
Быть осмеянным публикой бранной?
В Зурбаган или Лисс,
Корабли подались,
Где любви завались
О-ка-янной!

Ждёт у моря Ассоль,
Парус алый всё свой,
Не теряя надежды на счастье…
Что-же ты Константин,
Красным шёлком простынь,
Не покрыл парусин,
В одночасье?

Песня в исполнении Сергея Гифтина

ПРОСЛУШАТЬ: 20.10.2024.22-08.Видишь ходит Ассоль, с золотою косой

Новая редакция песни от 21 октября 2024 года

Рубрика: Истоки любви, Песни | Метки: , , , , | Комментарии отключены