«На деньги Бориса Березовского может претендовать только Россия. Наследники олигарха, если с этим не согласны, должны тогда рассматриваться, как соучастники совершённых им преступлений».

Не успел тело покойного олигарха толком обследовать квалифицированный  патологоанатом, чтобы окончательно определить причину его смерти, как уже один  британский эксперт объяснил всем заинтересованном лицам, кто, где и как будет делить его наследство.

Рассмотрение дела о наследстве предпринимателя Бориса Березовского, – объяснил всем руководитель группы по работе с частными клиентами лондонской юридической фирмы Pemberton Greenish Джон Гудчайлд, – будет зависеть от того, какая страна будет признана местом  его жительства – Великобритания или Россия.

Особенностью английского права, при определении настоящего места проживания человека учитывается ряд факторов. Проживание на протяжении длительного времени в Англии вовсе не свидетельствует о том, что это постоянное место жительства человека.

Тем не менее, независимо от того, будет ли Березовский признан «россиянином», вопрос о земле в Англии, если он встанет в деле о его наследстве, будет рассматриваться с применением английского права, независимо от наличия или отсутствия завещания. Что касается прочих активов, суд будет обращаться к праву той страны, проживание в которой будет признано основным. В случае с Березовским это может быть российское право.

Российский юрист мнения Алексей Наумов придерживается того же мнения и  в интервью «Вечерней Москве» спешит подтвердить, что Березовский является гражданином РФ.  Юрист Алексей Наумов уверен, что  дело о наследстве бывшего олигарха будет рассматриваться по нормам российского права, а так как Борис Абрамович не оставил завещания, претендовать на наследство могут лишь его дети (http://argumenti.ru/society/2013/03/242116).

Однако, ещё ранее Генпрокуратура РФ высказывала свою заинтересованность в возврате активов Березовского в Россию. По словам заместителя генерального прокурора РФ Александра Звягинцева, Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность конфискации имущества «за организацию и участие в преступном сообществе», а Березовский, как известно, являлся фигурантом ряда уголовных дел. Полагается ли детям преступника по наследству часть награбленного им имущества, юристы почему-то обходя этот интересный вопрос стороной, скорей всего ввиду из-за отсутствия прецедента.

Хорошую статью написал о Борисе Березовском Дмитрий Быков. Чувствуется, какая  сквозит в ней у писателя боль за судьбу России,  и не его вина, что она уже почти целый век такая беспросветная. И самое главное, Дмитрий Быков знает, от чего это до сих пор так, хотя и делает оговорку, что  «при Ельцине была надежда, что ситуация изменится. И плодом этих надежд является до сих пор приличный рейтинг Путина, но, однако, большинству уже ясно, что дело не в Ельцине и не в Путине, а в стране, не желающей брать на себя труд самоуправления».

Судя по этому высказыванию, Дмитрий Быков давно отстранился от своей страны и способен только констатировать те или иные события повседневной жизни, философствуя о порядочности и морали,  трактуя законы ненавистного ему государства, мало задумываясь о здравом смысле своих же рассуждений.

Теперь даже никого  не удивляет, поспешность сделанного   заявления  официальным представителем Следственного комитета России Владимиром Маркиным: «Если Следственный комитет получит официальное подтверждение смерти Бориса Березовского от английской стороны, то уголовные дела, по которым Березовский проходит обвиняемым, в отношении него могут быть прекращены при условии, если на это дадут согласие его родственники» (http://vz.ru/news/2013/3/23/625710.html). Известный тезис Иосифа Сталина – нет человека, нет проблемы, -  и теперь если  черта,  то, по крайней мере, кредо всей правоохранительной системы России. Самый лучший способ рассыпать любое уголовное дело и отвести наказание от главных виновников любого самого тяжкого преступления.

И как-то не верится, что «генпрокуратура приложит все усилия, чтобы конфисковать и вернуть в Россию активы Бориса Березовского, «преступно нажитые им и его сообщниками и легализованные за рубежом». Такая возможность в отношении имущества «организаторов и участников преступного сообщества» хотя и предусмотрена Уголовным кодексом РФ, как заявил в понедельник заместитель генерального прокурора Александр Звягинцев (http://www.newsru.com/russia/25mar2013/berezgenprok.html), но что-то не верится, что она будет когда-нибудь реализована на практике. К тому же  в отношении лица получившего политическое убежище в другой стране.

Но вернёмся, после этого маленького, но очень важного  отступления к статье Дмитрия Быкова («Смерть Бориса Березовского и тень Владимира Путина», Собеседник №11, от 26 марта 2013 года, http://www.sobesednik.ru/print/98664).

В последней части статьи, озаглавленной «Наследство БАБа» Дмитрий Быков пишет (цитирую дословно):

«За неделю до смерти БАБ выставил на торги картину Энди Уорхола «Красный Ленин». По оценкам экспертов, она стоит около 75 тыс. $. Для олигарха, чьё состояние ещё недавно оценивалось в 1,3 млрд $, копейки. Но в последнее время и они ему были нужны. Перед смертью Березовский распродавал собственность, чтобы рассчитаться с кредиторами. Так, усадьба в графстве Суррей ушла за 35 млн $.

Продажа не принесла ему необходимых сумм: его бывшая гражданская жена Елена Горбунова добилась в суде Лондона решения о замораживании активов БАБа на 200 млн фунтов. Елена требовала для себя и 2 детей от олигарха денег, вырученных от продажи усадьбы, – 7,8 млн $.

В 2011 году состояние олигарха составляло уже всего 700 млн $, к тому же БАБ при разводе заплатил своей второй жене – Галине Бешаровой – порядка 300 млн $.

Прожив 12 лет в Великобритании, Березовский остался гражданином России. А по российским законам на деньги БАБа могут претендовать только его две уже взрослые дочери от первого брака – Елизавета и Екатерина и двое детей от второго брака – сын Артем и дочь Анастасия».

Так что снова настало  время вернуться к моральным принципам писателя Дмитрия Быкова и его рассуждениям о том, кому и по какому праву должны принадлежать украденные у России Борисом Березовским ценности или как должно быть поделено его наследство нажитое преступным путём.

Если полученные при разводе с Борисом Березовским Галиной Бешаровой около 300 млн $, это по российским законам часть совместно нажитого с её мужем  имущества, то и в отношении Галины Бешаровой, должно быть теперь возбуждено уголовное дело, как на соучастницу во всех, вменяемых её мужу, преступлениях.

Поэтому, как она в своё время потребовала замораживания активов мужа в лондонском суде, так и наш московский суд вправе потребовать заморозить её активы, до окончания уголовного дела в отношении теперь уже самой Галины Бешаровой.

Дмитрий Быков, по крайней мере, делая постоянно в прессе свои провокационные заявления в отношении российских властей, должен знать, что на деньги Бориса Абрамовича Березовского может претендовать только Россия, а не его наследники. Если на деньги Бориса Березовского, нажитые преступным путём, будут претендовать его наследники, то автоматически они должны фигурировать в уголовных делах, как соучастники всех сделанных бывших олигархом преступлений.

«Троица» – иконостас российской оппозиции.

При Борисе Ельцине у Дмитрия Быкова, Виктора Шендеровича и Бориса Немцова была надежда стать «людьми». А у Бориса Немцова, при близких и доверительных  отношениях с умершим в Лондоне олигархом,  была даже возможность стать «человеком его уровня» в списке самых богатых людей планеты.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.